Я перестал понимать рунет. Не факт, что когда-либо всецело понимал, спору нет. Одно можно сказать больше-не в такой степени авторитетно, за год, прошедший с сильнее-слабее заметного проникновения “web2.0″ волны в Россию: простое копирование западных моделей не работает. По какой-либо-то неведомой причине основной массе населения рунета нужно совсем не то, что работает в США.
Несколько простых примеров. Technorati vs Digg.
Первый занимается анализом блогосферы, ввел само мысль “тегов”, и вместе, Водан из первых стартапов “новой волны”. Посещаемость, несмотря на всплески, явно снижается. Digg, самые успешные “социальные” новости, напротив, беспрестанно растет. Людям нужен интерактив. Субъективизм интересного.
Отныне посмотрите на больше-менее аналоги соответствующих сайтов в рунете: Blogus vs News2.
Новости2.0, социальные новости, вследствие чего-то теряют позиции - хотя мне как на духу непонятно зачем и с чистой душой какая жалость, т.к. это был Водан из первых настоящих стартапов “новой волны” в России, пусть и потомство. Блогус - не совсем Технорати да, т.к. там есть определенный интерактив, зато блогов анализируется пупок развяжется меньше, медленно, но растет - и это с учетом того, что в апреле там были технические проблемы, вызвавшие разложение посещаемости. Наши люди - по-сути одиночки, несмотря на 70 лет колхозов? (см. комментарии Миши Козлова к Alumni). Вспомним прожект на букву “О” - и будто бы нет, не одиночки. Потом еще чуть-чуть только подумаем, вспомним совершенно оригинальный, зверски вебдванольный и порядочно популярный Хабр, и все совсем запутывается.
Или возьмите набивший оскомину пример с ЖЖ. Ну опять-таки, если вам угодно, самая отсталая платформа для блоггинга. Но нет - половина рунета сидит там, а другая супруг - в LiveInternet. Какой там Wordpress, Typepad или хоть Blogger с Live Spaces. Читать, в самом деле, все равно без малого нечему, что там, что сям. Как были 3 лета взад одни лица, перечисляемые по пальцам двух рук, они же и остались.
Если свернуться чуть в прошлое, картина ни в малейшей степени не лучше. Сервисы для фото- и видео- sharing’а? Что сравнивать? Забитый рекламой внизу всклень Photofile “Национальный Фотоархив Выпуск 1″ c Фликером, я уж не говорю про можно сказать идеальный SmugMug? Или RuTube, который делает то же самое, что YouTube, только-то дешевле и на русском? Ну ок, на этом месте хотя бы бы просто нет альтернативы, в отличие от других примеров - приходится исчерпать, что дают. Ну а Molotok.ru, где образ аукциона, породившая совершенно новые рынки и бизнес-модели в США через E-Bay, превратилась в чудовищный помесь средних размеров барахолки и доски объявлений, которой тем не менее николиже уже не стать Крейгслистом?
А что социальные сети? Конечно же, не к ночи всех благ помянуты, Одноклассники! Одноклассники, в которых даже не положено на своей странице писать зелеными буквами 24го кегля на розовом фоне, как это можно делать в MySpace, я уж молчу про видеоклипы и другой интерактив и мультимедию. Все, что позволено изготовлять в Одноклассниках, это смотреть на фотографии тех, кто зашел на твою страницу. Ах, да, и известное дело же, определить свою первую мания (тм). Грубый прототип - Classmates.com - прошел пик своей популярности возраст 3 назад, если не 5. А у нас - как-то-там миллионов пользователей и, пожалуй, единственный интернет-проект, о котором систематически будто в радио и телевизоре. Ну раз у вас двадцать пять миллионов пользователей - сделайте с ними что-нибудь полезное, ещё баннерной рекламы! Ну здорово, мало времени как бабка прошептала, да и Vkontakte, этот полу-Facebook, вроде бы тоже порядком популярен, что не может не служить источником специфицированный оптимизм. Подождем?
Может, трактовка всем сим феноменам следует искать там же, где и тому факту, что у них - Кристина Агилера, а у нас - Кристина Орбакайте? Т.е., грубым языком выражаясь, пипл хавает?
Видимо, в некоторой части. А в известной мере оттого, что мы - часом-то, видимо как, самая образованная нация на земле - благодаря тому-то не можем сложить ничего нового - в промышленных масштабах, так сказать, - в таком случае кроме Яндекса, Аэлиты, Касперского, Абби и Нивала имен как-то больше нет в голове. А если и можем, то не можем потом воплотить в себе в жисть. Конечно, нет смысла на радиозеркало пенять, коль страхолюд крива - в свой черед правда. Натурально, у них культуре стартапов и инноваций не в пример больше лет, чем у нас.
Остается с очень осторожным оптимизмом предчувствовать, что что-то меняется. И в головах изобретателей, и в головах потребителей. Но порядочно уж шагом. Или я слишком пессимистичен?
Контакты
Ранний брак. Плюсы и минусы.
Грусть. Когда же будут перемены?
Контакты
“
Комментариев нет:
Отправить комментарий